Работа с населением – на уровне


Важнейшими задачами белорусского государства являются защита прав и законных интересов граждан, создание условий для свободного и достойного развития личности, повышение качества жизни людей. Успешное решение этих задач во многом зависит от того, насколько эффективно действует система работы с населением.

Именно об этом на примере нашего региона на очередном заседании районного исполнительного комитета вела разговор начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Инна Усик. Она отметила, что решением Миноблисполкома от 31 августа 2015 г. за номером 772 был утвержден план мероприятий по реализации Директивы №2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения». Как исполняются они в районном, некоторых сельских исполнительных комитетах, организациях в рамках подготовки к заседанию было выяснено рабочей группой. В целом, подчеркнула Инна Геннадьевна, работа с обращениями граждан и юридических лиц организована на достаточном уровне. Принимаются меры по повышению ее эффективности, совершенствованию исполнения административных процедур. Решение возникающих проб-лемных вопросов в большинстве организаций определено в качестве приоритетной задачи.

Согласно пункту 1 вышеназванного плана выполнение требований Директивы №2 рассматривается дважды в год на заседаниях райисполкома, на совещаниях и заседаниях советов отделов, управлений и т. д. Прием жителей руководством района осуществляется в соответствии с утвержденным графиком, не реже одного раза в месяц проводятся выездные. Так, за 2016 г. руководством райисполкома и районного Совета депутатов во время 65 личных приемов принято 98 человек, из них 82 (на 22 приемах) – председателем С.И. Казецким. Также был 51 выездной прием, обратились 64 заявителя. Еще 191 за минувший год проведен руководителями структурных подразделений райисполкома и организаций, ими рассмотрено более 120 вопросов.

По установленным графикам проводятся личные приемы граждан, осуществляется на них предварительная запись. Однако, по словам И.Г. Усик, на предприятиях агропромышленного комплекса в этом направлении специалисты недорабатывают. А значит, им необходимо пересмотреть подходы и относиться к данной деятельности более серьезно и ответственно.

Еженедельно организовываются «прямые телефонные линии» с участием руководства райисполкома. Согласно требованиям Директивы, они анонсируются в районной газете и на официальном интернет-сайте районного исполнительного комитета. За 2016 г. проведено «прямых линий» больше, чем годом ранее, а вот число позвонивших на них, наоборот, уменьшилось на 7 процентов. Такая положительная статистика позволяет предположить, что наиболее острые проблемы населения уже решены.

Отдел по работе с обращениями граждан и юридических лиц осуществляет контроль и координацию работы всех служб по заявительному принципу «одно окно». За минувший год осуществлено свыше 17 тысяч административных процедур. При этом 60 процентов от общего количества выполнено с использованием программного комплекса «одно окно». И.Г. Усик
высказала надежду на то, что в нынешнем году эта цифра увеличится.

Выступающая отметила, что в нашем районе обеспечен удобный для населения режим работы должностных лиц, осуществляющих прием граждан, в том числе специалистов, которые принимают заявления для исполнения административных процедур. Отдельные структурные подразделения (отдел загс, отделение по гражданству и миграции РОВД,  ЖКХ и т. д.) ведут прием и в субботу. Немаловажное значение имеет также организация надлежащих условий для приема граждан (достаточное количество сидячих мест, наличие питьевой воды, и др.). Примером в этом плане для всех остальных является служба «одно окно» в райисполкоме.

Как положительное, Инна Геннадьевна отметила, что за минувший год жалоб на факты формализма и предвзятое отношение, нетактичное поведение при исполнении административных процедур как в районный, так и в сельские исполкомы не поступало. В государственных органах и организациях района назначены специалисты, ответственные за хранение книг замечаний и предложений, определены лица, обеспечивающие их выдачу в случае отсутствия основных работников. Данная информация, как правило, размещается на информационных стендах. Фактов непредъявления названной книги по требованию граждан в 2016 г. не было.

С целью более полного информирования населения по всем возникающим вопросам, изменениям в законодательстве на интернет-сайте райисполкома созданы баннеры «Одно окно» и «Обращения граждан и юридических лиц». Также организована работа по изучению общественного мнения – материалы размещаются в разделах «Населению актуально», «Жителям актуально». В прошлом году, в частности, проводился опрос граждан по эффективности деятельности РУП «Любанское ЖКХ», качеству исполнения там административных процедур. В анкетировании приняли участие 364 человека. По итогам подготовлены для предприятия рекомендации по улучшении качества работы с гражданами. В этом году объектами изучения станут торговля и бытовое обслуживание.

С целью повышения качества услуг, обеспечивающих жизнедеятельность населения, организациями предпринимаются конкретные меры. К примеру, предприятиями торговли проводятся единые дни скидок, для увеличения розничного товарооборота решением райпо снижаются торговые надбавки и т. д. Во избежание длительного нахождения пациентов в очередях к врачам-специалистам в Любанской ЦРБ ведется предварительная запись на прием. Изменен график работы поликлиники – с 7.00 до 20.00. Определено время для прохождения медицинских осмотров. Льготная категория граждан обслуживается вне очереди. При необходимости для них организовывается дополнительное обследование, не входящее в основной перечень. Для улучшения качества оказываемых услуг Любанским ЖКХ в 2016 г. был введен первый пусковой комплекс водоснабжения поселка льнозавода и выполнены работы по строительству центрального теплового пункта. Продолжается замена сетей горячего водоснабжения микрорайона.

Таким образом, подытожила выступающая, у нас создаются благоприятные условия для жизнедеятельности населения, а реализация требований, содержащихся в Директиве №2 по своевременному и всестороннему рассмотрению обращений граждан, грамотному исполнению административных процедур, находится на постоянном контроле.

Наталья Вилента.

Ваш отзыв

1 октября – день пожилых людей 1 сентября – день знаний 4 октября – день учителя 5 кастрычніка – дзень работнікаў крымінальнага вышуку 6 октября – день архивиста 20 сентября – день работников леса 25 октября – день автомобилиста и дорожника 26 АПРЕЛЯ – ДЕНЬ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ ТРАГЕДИИ 26 июня – день работников прокуратуры 70-летие великой победы 2015 – год молодежи Аздараўленне Актуально Акцыя Ахова працы В комитете госконтроля Ганаруся сваёй прафесіяй Год культуры Да 450-годдзя Любані Демография День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Дэмаграфія Единый день информирования За здаровы лад жыцця Конкурс «Перамога ў нашай памяці жыве» Летняе аздараўленне Людзі і справы Международные связи Народ и власть Наши достижения Обратная связь Оздоровление ПРАЕКТ «ЖЫВЕ МАЯ ВЁСКА» Парламентский вестник Патрыятычнае выхаванне Пресс-тур губернатора Минской области Профилактика правонарушений Профориентация Святы Служба занятости Служу отечеству! Справы вясковыя Творчество Ураджай-2016 Цікавая экскурсія