Как исполняется Директива №2


Работа с обращениями граждан считается одним из основных критериев оценки деятельности государственных органов. Неукоснительное выполнение всеми работниками государственного аппарата требований Директивы № 2 является основой, позволяющей повысить авторитет местной власти и обеспечить работу государственных органов в интересах каждого человека.

Как на территории района реализовывались требования Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. №2 «О мерах по дальнейшей  дебюрократизации государственного аппарата» в 2013 году рассказала на заседании райисполкома в конце минувшего месяца начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц исполнительного комитета Елена Кайдо.

На заседании органа управления местной вертикали власти присутствовали и принимали в нем участие первый заместитель председателя Минского облисполкома Василий Иванович Акулич, начальники отделов райисполкома, руководители служб, организаций, предприятий, председатели сельисполкомов.

Выступая  с  докладом  по  вышеназванному вопросу, Елена Федоровна отметила, что в районе в  этом  направлении  проводится  целенаправленная работа. Принят ряд локальных нормативных документов, определяющих порядок и условия работы с обращениями граждан и юридических лиц, утвержден регламент осуществления административных процедур, определены ответственные должностные лица. На официальном интернет-сайте Любанского райисполкома создана страница «Одно окно» и рубрика «Электронное обращение».

За январь-декабрь 2013 года в районный исполнительный комитет поступило 224 обращения, в том числе 107 письменных, 29 коллективных. Это составляет 91,4 процента к аналогичному периоду 2012 года. Перенаправлены на рассмотрение по компетенции в другие организации – 23.

Анализ письменных и устных обращений показывает, что основными вопросами, с которыми приходят граждане, по-прежнему являются вопросы жилищно-коммунального хозяйства, составившие 23,7% от общего их количества (2012 г. – 31%).

Коллективные обращения также касаются вопросов ремонта жилфонда и учреждений образования, центрального водо- и теплоснабжения, газификации, строительства и ремонта дорог, благоустройства территорий, работы общественного транспорта и объектов торговли.

В то же время удалось предотвратить рост числа жалоб по вопросам ремонта кровель многоквартирных домов и капитального ремонта жилфонда, хотя данная проблема по прежнему осталась наиболее значимой.

В связи с изменением подходов к кредитованию жилищного строительства произошел значительный рост обращений по вопросам улучшения жилищных условий, приватизации жилых помещений и передачи жилья, принадлежащего  сельхозорганизациям,  в собственность нанимателя, трудовых отношений, выплаты заработной платы, обеспечения правопорядка, банного обслуживания.

При принципиальном подходе к качеству рассмотрения некоторых поступивших обращений можно указать на волокиту и некачественное рассмотрение поставленных в них вопросов РУП «Любанское ЖКХ».

Не исключены случаи, когда по вине служб и организаций района возникают повторные жалобы по решению одного и того же вопроса или затягиваются сроки выполняемых работ. Так, в пример можно привести неоднократные обращения жителей дома №16 по ул. Гоголя в г. Любани по вопросу проведения капитального ремонта дома.

Согласно требованиям подпункта 1.7 пункта 1 Директивы №2 руководством райисполкома регулярно проводятся встречи c населением  и трудовыми коллективами, личные приемы граждан, в том числе выездные.

В соответствии с утвержденным графиком за 2013 год руководством райисполкома было проведено 185 личных приемов, на которых принято  251 человек (в 2012 г. – 198 и 230 соответственно). В том числе председателем проведено 32 приема, из них 12 – выездных, на которых принято 124 человека (в 2012 г. – 42 и 106 соответственно). Большинство поступивших вопросов решались на местном уровне, в ходе совместной работы сельисполкомов с районными службами и организациями (отстрел собак, освещение населенных пунктов, соблюдение графиков движения автолавок, работы медработников и другие).

Также на регулярной основе проводятся «прямые линии». За январь-декабрь минувшего года к председателю райисполкома по телефону обратились 90 человек (в ходе проведения 9 «прямых телефонных линий»). По состоянию на 1 января 2014 г. 72 или 80% всех поступивших вопросов решено положительно или разъяснено заявителям во время проведения «прямых линий», 5 (5,6%) находятся на дополнительном контроле.

Созданы условия для функционирования постоянно действующей «горячей линии» райисполкома, работа которой позволяет максимально оперативно решать возникающие у населения проблемные вопросы.

Все поступившие в районный исполнительный комитет обращения, заявления, жалобы граждан находятся на контроле в отделе по работе с обращениями граждан и юридических лиц. Ведется их анализ и обобщение, уделяется особое внимание конкретности и результативности в работе отделов и служб.

На заседании райисполкома были рассмотрены и другие важные вопросы, касающиеся жизнедеятельности региона.

Андрей Дробудько.

На снимке: главный специалист отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Алла Януш дает консультацию посетителям по осуществлению административной процедуры.

 

 

Ваш отзыв

1 октября – день пожилых людей 1 сентября – день знаний 4 октября – день учителя 5 кастрычніка – дзень работнікаў крымінальнага вышуку 6 октября – день архивиста 20 сентября – день работников леса 25 октября – день автомобилиста и дорожника 26 АПРЕЛЯ – ДЕНЬ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ ТРАГЕДИИ 26 июня – день работников прокуратуры 70-летие великой победы 2015 – год молодежи Аздараўленне Актуально Акцыя Ахова працы В комитете госконтроля Ганаруся сваёй прафесіяй Год культуры Да 450-годдзя Любані Демография День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Дэмаграфія Единый день информирования За здаровы лад жыцця Конкурс «Перамога ў нашай памяці жыве» Летняе аздараўленне Людзі і справы Международные связи Народ и власть Наши достижения Обратная связь Оздоровление ПРАЕКТ «ЖЫВЕ МАЯ ВЁСКА» Парламентский вестник Патрыятычнае выхаванне Пресс-тур губернатора Минской области Профилактика правонарушений Профориентация Святы Служба занятости Служу отечеству! Справы вясковыя Творчество Ураджай-2016 Цікавая экскурсія