Семинар-практикум педагогических работников


31 января 2017 года ГУО «Ясли-сад №3 г. Любани» гостеприимно распахнуло свои двери для педагогических работников дошкольных учреждений образования из Любанского, Солигорского, Слуцкого, Стародорожского районов – участников семинара «Развитие речи воспитанников посредством использования метода наглядного моделирования». Он проходил на базе учебной лаборатории начальной школы ресурсного центра информационных технологий «Поиск», который, в свою очередь, тесно сотрудничает с Минским областным институтом развития образования.

Приветствуя собравшихся, Тамара Евгеньевна Веремейчик, заведующий яслями-садом №3, подчеркнула, что тема семинара запланирована в рамках реализации педагогического проекта «Система работы по развитию речи воспитанников посредством использования метода наглядного моделирования в условиях дошкольного учреждения и семьи». Данная тема в последнее время особенно актуальна, так как количество детей с речевыми нарушениями, к сожалению, увеличивается. В такой ситуации на помощь приходит метод наглядного моделирования, который, по словам Тамары Евгеньевны, в своей работе успешно применяют как учитель-дефектолог, так и все остальные педагоги. Он находит отражение не только на занятиях по развитию речи, но и во всей специально организованной детской деятельности и в ее нерегламентированных видах.

После общего знакомства участники перешли к теоретической части семинара. Виктория Александровна Стасюк, заместитель заведующего по основной деятельности, рассказала об отличительных чертах данного метода, его достоинствах и преимуществах, одним из которых является результативность, так как графическая аналогия облегчает процесс запоминания. Во время просмотра предложенных вниманию участников видеофрагментов различных занятий с использованием метода наглядного моделирования можно было увидеть, как он действует. О его практическом применении говорила и Елена Сергеевна Колодей, учитель-дефектолог, которая поделилась своими наработками с коллегами.

Помня, что основа учения – практика, специалисты дошкольного учреждения постарались сделать так, чтобы гости сами выполнили как можно больше различных заданий. «Игротека для педагогов» вызвала большой интерес. Ведь им пришлось описывать предметы, составлять рассказы по сюжетным картинкам, разгадывать тематические кроссворды и загадки, рисовать схемы скороговорок – апробировать на себе то, что можно предложить воспитанникам. Нельзя не отдать должное – никого не приходилось уговаривать или заставлять. Все работали увлеченно, активно, творчески подходили к выполнению заданий, обменивались мнениями и личным опытом.

Участники совершили экскурсию по учреждению, познакомились с выставкой авторских материалов по реализации педагогического проекта.

– В ходе семинара-практикума рассматривались актуальные вопросы, – отметила Елена Викторовна Кондратеня, главный специалист отдела образования, спорта и туризма Любанского райисполкома, – исследовались возможные пути их решения. Такая форма работы способствует распространению знаний и обмену опытом педагогов, повышению их профессиональной компетентности и мастерства.

На снимках: 1. Участников семинара-практикума встречали хлебом-солью. 2. Во время проведения практической части.

Галина ГЕДРОЙЦ.

Фото автора.

Ваш отзыв