Любанские маршрутки стали «на прикол»?

Общество
3 марта 2018
145
Любанские маршрутки стали «на прикол»?

Как мы уже сообщали ранее, частные маршрутные такси, выполняющие рейсы Любань-Минск-Любань и Любань-Солигорск-Любань, 27 февраля прекратили работу в связи со вступлением в силу новой редакции закона «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках». Законодательство требует от нерегулярных перевозок стать регулярными, отправляться в рейс с вокзала, заключить договоры с операторами, ездить по утвержденному графику и маршруту, останавливаться только на конкретных остановках, установить навигационное оборудование, выполнить еще ряд условий. До сих пор вид деятельности наших маршрутчиков назывался нерегулярными автомобильными перевозками. Водители обязаны были иметь свидетельство о госрегистрации, лицензию, кассовый аппарат и другие атрибуты, необходимые для перевозки пассажиров. Им не нужно было согласовывать расписание с госорганами. Перевозчики действовали по принципу: есть спрос – есть предложение.

Чтобы узнать, собираются ли наши «нерегулярщики» перейти на другую схему работы, мы обратились к владельцам маршруток.

– Согласно законодательству осуществлять перевозки пассажиров в Солигорск я теперь не имею права, объясняет ИП Михаил Дедюля. – Мы не в состоянии выполнить все требуемые условия, например, купить новые машины.

Его поддерживает и ИП Сергей Дубицкий, который добавляет, что планирует продолжать нерегулярные перевозки, т.е. обслуживать свадьбы, корпоративы и др.

Высказали свою точку зрения и граждане, пользующиеся данными услугами.

Марина (работает в г. Солигорске):

– Последние три года я постоянно езжу по маршруту Любань-Солигорск с ИП Дедюлей. Отзывы о его работе у меня только положительные. Быстро, удобно, недорого. Сейчас я нахожусь в растерянности. Моя семья проживает в Любани. Что делать? Оставить работу? Снимать квартиру в Солигорске? Прежде мне случалось добираться автобусами автопарка, это отнимало около полутора часов езды в одну сторону и 40 минут ходьбы от автостанции до моего дома. Очень хотелось бы, чтобы пассажир имел право выбора, с кем совершать поездку.

Валентина Ивановна (г.п. Уречье, пенсионерка):

– Я проживаю в военном городке, у многих здесь, как и у меня, дети и внуки в Минске, поэтому часто пользуемся услугами частных перевозчиков. Нас устраивает то, что водитель заезжает в городок, цена на проезд в течение длительного времени остается на одном уровне, а время в пути составляет от полутора до двух часов. Конечно, у нас есть железная дорога и можно добраться в Минск с пересадкой за 4,5 часа, а до этого еще 40 минут брести с тяжелыми сумками до станции. Неудивительно, что я обеспокоена сложившейся ситуацией.

Свое отношение к происходящему высказал Сергей Лучинович, начальник филиала «Автобусный парк №1» ОАО «Миноблавтотранс»:

– Чтобы понять суть данной проблемы, нужно оглянуться в прошлое. Вспомнить те времена, когда только появились частные маршрутки, а их водители начали осуществлять нелегальные перевозки, не уплачивая налоги, выманивая наших пассажиров из автобусов буквально перед отправлением в рейс, несколько снижая стоимость проезда. Именно на таких перевозчиках лежит вина в сложившейся ситуации. Они не хотели и сейчас не хотят работать на договорной основе, а тем не менее в республике есть ряд направлений, например, Молодечно-Минск, где водители частных маршруток заключили договоры с операторами, осуществляют регулярные перевозки и не нарушают закон.


pravoby presgov raispolkom mininf ispolkom portal 1radio